У художника был дар - он создавал грёзы. Иногда на заказ, иногда просто дарил. Но факт оставался фактом. Художник создавал грёзы, до которых можно было дотрагиваться и испытывать на себе их воздействие.

Поначалу люди не верили, называли сумасшедшим, а художник отмалчивался в своей мастерской и продолжал работать.

Если б вы могли заглянуть и оценить его кропотливый труд, то непременно заказали бы себе пару-тройку разношерстных грёз. Изможденное лицо старца и отнюдь не по-старчески тёмные волосы порой смущали других, но мастера это не особо волновало. Всё, что ему надо было - это несколько фраз, от которых можно было "танцевать". Не чувствовал он себя счастливым человеком, не чувствовал он себя и несчастным человеком. Просто не чувствовал ничего, кроме слабого отголоска собственных грёз.

Но у грёз_на_заказ был один единственный недостаток - их недолголетие. Обычно грёза изнашивалась за неделю, а как дело поправить, художник не знал. Что только он не перепробовал - и часами сидел у берега озера, и расспрашивал случайных прохожих, допытываясь, о чём те мечтают, и читал популярные в те времена книги. Да что толку... Грёзы всё равно исчезали, делая и его и других более несчастными, чем те были до получения такого "подарка".

В один прекрасный вечер мастер сидел на крыльце собственного дома, в очередной раз допытываясь до фантазий окружающих,пока к нему не подошла женщина и не заявила, что "Для укрепления своей грёзы, мастер, тебе непременно нужно влюбиться".



Эта мысль настолько глубоко запала в сердце художника, что он действительно решил "непременно влюбиться"...

Прошло ровно пол года, а дела совсем не двигались с места. Люди перестали заказывать ранее необходимый товар, оставляя его практически без работы.



"Надо что-то с этим делать" - в очередной раз мелькнуло в голове.

"Пусть первый прохожий, который минует мой дом, станет единственной и неповторимой любовью". Порешив на сём, мастер стал терпеливо ждать. Но никто, как назло, не спешил проходить мимо и старца стало клонить в сон. Во сне тот видел женщину - не молодую, не старую, с таким же изможденным лицом, но что-то, может быть весёлая искра в уголках губ, заставляло вглядываться в расплывчатый силуэт вновь и вновь...



До сих пор он ждёт свою единственную и неповторимую любовь, до сих пор создаёт грёзы, которые держатся по году или по два года. Но с некоторых пор совсем перестал работать - в свои 90 не так то легко часами просижывать над очередной, многообещающей мыслью и придавать ей особую, только ему известную форму.

До сих пор он терпеливо сидит на крыльце, вглядываясь в линию горизонта - вдруг появится? Намного легче хранить эту свою любовь в сердце, а не создавать грёзу, посвящённую объекту своей страсти. Намного проще не ждать, не терпеть, а продолжать жить.

Но если вы скажете это художнику, то он только отмахнётся, ибо создание грёз - дело всей его жизни.