Однажды, по Земле ходил человек, краше которого нигде и не водилось. Но был в нем один изъян – слепота. Где бы он не ступил – распускались цветы, где бы не упал – вырастали виноградные лозы, тут же надёжно подхватывающие под локоть, где бы не видел ссоры – на головы спорящих тут же падали камни.
Птицы не успевали склёвывать зёрна, ибо были заняты восхвалением его красоты, без умолку чирикая, поэты не успевали вовремя отобедать, так как даже самые бездарные из них искали своих муз, в надежде посвятить лучшие из стихов, деревья не успевали сбросить листья – все четыре времени года они зеленели исключительно во славу его красоте…
Куда бы не явился человек – повсюду встречали его с распростертыми объятиями, обещая холить и лелеять всю оставшуюся жизнь. А так как он оказался скромен, то наотрез отказывался от всех предложений, торопливо покидая очередной дом или селение, дабы продолжить свой путь. Не понимал человек, чем заслужил такую всеобщую любовь и природы и людей – тоже, в принципе, части природы. Дикий зверь никогда не укусит, даже муравей скорее даст себя раздавить, чем причинит вред ему.
А долго ли, коротко ли, повстречал на дороге старую колдунью. Ещё издалека, завидев красивого юношу, та приняла облик не менее обворожительной молодой женщины, надеясь заполучить его себе. Но одного не знала колдунья – о слепоте прекрасного цветка, который собралась так небрежно сорвать.
Человек, заслышав шаги, тут же прикрыл глаза, но колдунья заговорила первой, прося посмотреть на неё – будет ли подходящей парой? Ничего не оставалось делать юноше – только покориться. Ахнула она, позвала к себе, в хижину, где сможет вернуть ему зрение.
Обрадовался человече да и пошел с ней. Множество раз слыхал он от других людей, сколь прекрасно лицо и ладно сложено тело. Захотелось и самому посмотреть – правда ли?
Но колдунья, влюбившись в парня, побоялась открыть ему сию великую тайну, каждый день говоря, что собирается за травами, без которых волшебного отвара ну никак не получится. А сама тем временем сидела поодаль, молчаливо наблюдая за ним.
Прошло немало лет и человек не выдержал, требуя долгожданного отвара, из-за которого пришлось столько времени провести в глуши. Сжалилась колдунья, но перед тем как вернуть зрение, опять приняла облик той самой девушки, кою впервые повстречал он на дороге.
Быстро приготовила та отвар, но перед тем как дать, добавила кой-чего еще в котёл.
Стал человече пить, но вместе с каждым глотком старился. В скором времени стоял перед ней уродливый старик. Как увидела это колдунья, так и села на месте. Не полюбился ей этот заморыш, в котором не сохранилось даже отголоска прежнего величия и красоты.
Тут же посмотрел он на колдунью и влюбился. Воистину, обворожительно было сие юное создание, столь обворожительно, что он потерял голову. Подошел к ней, захотел обнять, а она исчезла, как марь.